Оазис-Покер Про

@ Гэм – покерные программы, www.gamsoft.ru

@ Оазис-Покер Про, версия 1.90, июнь 2007

Оглавление

Оглавление. 1

Назначение. 1

Возможности. 1

Как пользоваться. 2

МО-счетчик (симулятор) 2

Верхний ряд кнопок. 3

Окно «Правила игры». 3

Меню.. 6

Кнопки для управления процессом игры.. 6

Игровое поле. 7

Выбор карт для обмена. 7

Окно статистики. 7

Анализ позиции. 7

Маяки. 7

Расстановка позиции. 8

Как выигрывать с помощью Оазис-Покер Про. 8

Об алгоритмах и неточностях. 9

Демо-версия программы.. 9

 

Назначение

Возможности

Поддерживаемые правила игры

Как пользоваться

МО-счетчик (симулятор)

Программа моделирования («oapokersim.exe») делает до 100 млн. раздач для заданной игры. Промежуточные результаты выводится на экран. Распечатка первой тысячи раздач и результат после каждых 100 тыс. раздач выводится в файл «oa_log.htm». Этот файл создается в каталоге программы. Если программа на CD или в другом защищенном от записи месте, то этот файл будет в Windows-каталоге.

 «Meню -> Эсперт –> Запустить МО-счетчик...» – запускает программу моделирования , «Meню -> Эсперт –> Читать распечатку…» - открывает файл «oa_log.htm».

Команды симулятора

 «Ctrl-C» - остановить программу симулятор.

P” – сделать паузу на время работы с другими программами, чтобы не тормозила. Продолжить нажатием любой кнопки.

Параметры симулятора

-s1000 – запускать отдельные сессии по 1000 рук (или другое число, какое хотите).

Как читать распечатку

10000000

Box 1: Res=-77344, M=-0.77%+-0.17% (P=0.95), D=7.51, S=2.74

Box 2: Res=4893, M=0.05%+-0.17% (P=0.95), D=7.71, S=2.78

Boxes 1,2: M_av=-0.36%, Cov=0.33, K=0.04

Sum : Res=-72451, M=-0.72%+-0.25% (P=0.95), D=15.89, S=3.99

Было сыграно 10 млн. раздач

На 1-ом боксе проиграли 773444 анте. Матожидание с вероятностью 0.95 попадает в диапазон -0.77%+-0.17%, дисперсия - 7.51, среднее квадратическое отклонение (оно же стандартное отклонение) - 2.74.

На 2-ом боксе выиграли 4893 анте. Матожидание с вероятностью 0.95 попадает в диапазон -0.05%+-0.17%, дисперсия 7.71, среднее квадратическое отклонение 2.78.

Среднее матожидание для двух боксов -0.36%. Ковариация между двумя боксами (она же корреляционный момент) - 0.33. Корреляция (она же коэффициент корреляции) – 0.04

Для суммы 2-х боксов матожидание – 0.72%, дисперсия – 15.89, среднее квадратическое отклонение – 3.99

Верхний ряд кнопок

·       «Раздать» - начать новую раздачу.

·       «Правила» - здесь определяем правила игры - таблица выплат, правила обмена, страховки, покупки игры и т.д.

·       «Проверять ходы» - включение режима, при котором все решения игрока проверяются программой и, в случае неправильного решения, зажигается окно с детальным анализом ситуации.

·       «Подсказка» - проанализировать позицию и получить список возможных ходов с их оценкой. Смотри раздел «Анализ Позиции».

·       «Открыть карты» - включает или выключает режим, в котором все известные карты остаются открытыми.

·       «Повторить раздачу» - начать новую раздачу. Раздавать те же карты.

Окно «Правила игры»

Внимание! Программа позволяет менять правила игры посередине раздачи и пытается сразу их применить. Но, в некоторых случаях возможно некорректное применение новых  правил посередине раздачи. Если вы не уверены, вы можете воспользоваться кнопкой «Повторить»,  чтобы попасть в ту же ситуацию с новыми правилами.

Обмен

«Разрешен» - можно разрешить обмены от 1 до 5 карт или покупку 6-ой карты.

«Цена» - цена соответствующего обмена

«Обязан играть» - игрок после этого обмена обязан закрыться.

«Вторая таблица» означает, что если игрок выиграет после такого обмена, то оплата будет осуществляться по дополнительной таблице (смотри раздел «Таблица выплат»).

«Анте не платят» - если игрок выиграет после такого обмена, то он получит оплату ставки «бет» по таблице, но не получит «анте».

«Игра от пары двоек» - дилер играет от пары двоек после такого обмена

«2-ой обмен» - разрешен повторный обмен одной карты после такого обмена. Повторный обмен не возможен после обмена 3-х или 4-х карт. Цена и ограничения повторного обмена в последней колонке.

Количество боксов и порядок обмена

Можно задать количество боксов от 1 до 7 и тип обмена на боксах Тип обмена бывает последовательный, параллельный (круговой) или смешанный.

Последовательный обмен – игрок полностью играет 1‑ый бокс, затем полностью играет 2‑ой бокс.

Параллельный (круговой) обмен - игрок принимает 1‑ое решение на 1‑ом боксе, затем 1‑ое решение на 2‑ом боксе. Получает обмен сразу на все боксы. Принимает 2-ое решение на 1-ом боксе, затем 2-ое решение на 2-ом боксе. Если есть повторный обмен, то опять все по кругу.

Смешанный обмен - игрок принимает 1‑ое решение на 1‑ом боксе, затем 1‑ое решение на 2‑ом боксе. Получает обмен на 1-ый бокс и полностью его доигрывает. Получает обмен на 2-ой бокс и полностью его доигрывает.

Минимальная игра

Минимальная игра может быть Туз-Король или Пара

Если минимальная игра пара, цифра во 2-ом окошечке означает, какая именно пара является минимальной игрой.

Если минимальная игра ТК, цифра во 2-ом окошечке означает,  какая третья карта должна быть у дилера, чтобы он играл. Например, бывает игра от Туз-Король-Дама.

Страховка

·       Минимальная комбинация, на которую принимается страховка.

·       «Половинная  страховка» - страховать максимум на половину.

·       «Не проигрывает» – если дилер откроет игру старше нашей, то страховку у нас не заберут.

·       «Нет покупки игры» - если страховались, то покупать игру нельзя

·        «Без анте» - если выиграли страховку, платят на анте меньше.

·        «Плюс анте» - если выиграли страховку, платят на анте больше.

Покупка игры

·       Цена покупки.

·       Какую карту менять  – старшую или младшую. Если минимальная игра ТК, то меняется всегда старшая карта.

·       «Повторная покупка при повторе КД» - если при покупке игры дилеру, приходит та же карта, которую он отдал на обмен, то она опять меняется.

·       «Втемную» - платим за покупку игры до открытия карт дилера. Если есть игра, деньги пропали.

·       «Без анте» - если купили игру, анте не платят.

Двойные комбинации (русский покер)

Можно разрешить оплату двойных комбинаций.

Список всех возможных двойных комбинаций:

1.      Рояль + Стрит-флеш (R+FS)

2.      Рояль + Флеш (R+F)

3.      Рояль + Стрит (R+S)

4.      Стрит-флеш + Стрит-флеш (FS+FS)

5.      Стрит-флеш + Флеш (FS+F)

6.      Стрит-флеш + Стрит (FS+S)

7.      Стрит-флеш + ТК (FS+AK)

8.      Каре + Фул (4+32)

9.      Каре + ТК (4+AK) *

10.   Фул + Фул (32+32)

11.   Фул + ТК (32+AK)

12.   Флеш  + Флеш (F+F)

13.   Флеш + Стрит (F+S)

14.   Флеш + Пара (F+2)

15.   Флеш  + АК (F+AK)

16.   Стрит + Стрит (S+S)

17.   Стрит + ТК (S+AK)

18.   Тройная + ТК (3+AK) *

19.   Две пары + Две пары (22+22)

20.   Две пары + ТК (22+AK) *

21.   Пара + ТК (2+AK) *

 

* - двойная комбинация может быть образована на 5 картах

Русский покер  - «Стрит+Пара» бывает

В некоторых казино набор типа K♥Q♠J♦10♣9♥9♠ оплачивают как Стрит + Пара, вместо Стрит + Стрит по стандарту. Это является очень сильным ухудшением игры.

Русский покер  - «Только на 6 картах»

Двойные комбинации оплачиваются только, если игрок купил 6-ую карту.

ТК против ТК

«Победа» - ТК игрока всегда выигрывает у ТК дилера

«Ничья» - ТК игрока всегда равно ТК дилера

Таблица выплат

Кроме основной таблицы, можно заполнить дополнительную. Она будет использоваться после обменов, для которых установлен флажок «Ухудшенная таблица».

«Без анте» означает, что если игрок выиграет, то он получит оплату ставки «бет» по таблице, но не получит «анте».

«Максимум» - максимальная выплата. Перекрывает значения в таблице выплат.

«Стандарная таблица» - 1, 1, 2, 3, 4, 5, 7, 20, 50, 100

«Если у дилера ТК оплата 1 к 1»

Прочее

·       «Открыты сразу все боксы» – означает, что все боксы можно смотреть сразу.

·       «Замешивать сброшенные карты» – означает, что карты, сданные на обмен, сразу перемешиваются с остатком колоды (и потом могут опять к вам прийти)

·       «Предварительный отбор обменов» – означает, что программа будет рассматривать не все обмены, а только те которые, по ее мнению являются разумными. Это может сильно ускорить процесс ее раздумий на правилах с повторным обменом. Но при этом есть шанс, что лучший  вариант обмена будет упущен. Нельзя пользоваться этим флажком на необычных правилах.

·       «Два анте за стрит» - если нет игры у дилера, не было страховки и не покупаем игру за комбинацию стрит и выше платят 2 анте.

·       «ОК» - принять выбранные правила.  Записать  в текущий файл правил.

·       «Отменить» - не принимать выбранные правила. Оставить те правила, которые были до входа в окно «Правила игры».

·       «Стандарт» - установить стандарт – 1 бокс, обмен одной карты за анте, таблица 1‑1‑2‑3‑4‑5‑7‑20‑50‑100

Союзники

·       «Союзники» - игра происходит с союзником.

·       «Только маяк» - союзники дают маяк о совпадениях с КД. Если этот флажок выключен, то видим все карты союзника.

·       «Видят карт по боксам» - количество карт союзников для каждого из наших боксов. Точная имитация игры союзника не реализована – слишком много возможных вариантов. С помощью этих цифр можно смоделировать ситуацию наиболее соответствующую реальным условиям в вашей игре.
Пример 1. Вы играете в 5 карточный покер на два бокса с параллельным обменом. Союзник сзади. В этой игре обмены редки, их можно не учитывать. Тогда, на вашем первом боксе, союзник видит 5 карт, а на 2-ом еще 5. То есть настройки по умолчанию (5 и 5) вас устраивают.
Пример 2. Вы играете в русский покер на два бокса с последовательным обменом. Среднее число меняемых карт в этой игре 2,5. Ваш  союзник сидит перед вами, и вы можете подождать, пока он сыграет оба бокса. В этом случае ваши настройки должны быть 15 и 0.

Меню

Меню Файл

«Новый» - создать новый файл правил. Заполняется  стандартными правилами.

«Открыть…» - восстановить правила игры из файла

«Сохранить как…» - запомнить выбранные правила в файл с другим именем

Меню Игра

«Правила игры…» – открыть окно «Правила игры».

 «Новая сессия» – начать новую сессию. Вся статистика обнуляется.

«Предлагать покупку игры» – можно задать минимальную комбинацию, при которой будет предлагаться покупка игры, чтобы не терять время в очевидных ситуациях.

«Сортировка» – как сортировать карты игрока и дилера.

Меню Эксперт

«Проверять ходы» - включение режима, при котором все решения игрока проверяются программой и, в случае неправильного решения, зажигается окно с детальным анализом ситуации.

«Запустить МО-счетчик...» – запускает программу моделирования.

«Читать распечатку…» - открывает файл с распечаткой программы моделирования «Метод» – выбор метода, который будет использоваться анализатором раскладов.

Метод раздельного перебора более точный. Если скорость его работы на данных правилах вас устраивает, ставьте его. Комбинаторный  намного более быстрый и его точность тоже вполне достаточна для подавляющего большинства ситуаций.

Меню Тренажер

Здесь можно задать, что хотим получать с раздачи на последнем боксе для интенсивной тренировки ситуаций, представляющих интерес.

Например, флажок «стрит‑4» означает, что в раздаче будут присутствовать четыре карты на стрит.  При этом может быть пара, готовый стрит, флеш или флеш‑4 или готовый, туз-король, а может больше не быть ничего.

Аналогично работают все остальные флажки.

Можно одновременно ставить несколько условий. При этом, если установлен флажок все условия, то все выбранный условия должны выполниться одновременно. Например, младшая пара и флеш‑4 или туз-король и стрит‑4. Если флажок все условия не установлен, то должно выполниться хотя бы одно из условий.

Меню Настройки

"Все виденные карты открыты"

"Не предлагать убрать ошибку из статистики"

Кнопки для управления процессом игры

Cправа от бокса на котором нужно принять появляется группа кнопок:

Если мы находимся в ситуации, когда нужно принять решение о покупке игры,

зажигается чек-бокс о покупке и кнопка «Анте» или «Купить»

Игровое поле

Пять карт в верхнем ряду – это карты дилера.

Ниже карты игрока по боксам. Программа позволяет играть до 7-и боксов.

Маленькие квадратики внизу – это карты вышедшие из игры (обмененные или выброшенные в пас).

Выбор карт для обмена

Щелчок кнопкой мыши меняет статус карты с оставляемой на выбрасываемую и обратно. Зеленая рамка – карта выбрасывается.

Окно статистики

В правой верхней части экрана находится окно статистики

Цифры в 1-ой строке означают следующее

В следующих строчках те же цифры по боксам.

Анализ позиции

Вызывается по кнопке «Подсказка».

В табличке приведен список возможных ходов с их оценкой.

Обмен зашифрован строкой из единичек и нулей.
Единичка -  карта остается, ноль – выбрасывается.

Например:
Обмен 11101 означает обмен 4-ой карты

Обмен 00000 означает обмен всех пяти карт

Обмен 11111 означает покупку или обмен 6-ой карты

Кроме того, приведены вероятность «нет игры у дилера», оценки страховки и покупки игры отдельно. Дополнительно приводится точная оценка хода «Играть» для сравнения с соответствующей оценкой используемого алгоритма (смотри также раздел «Об алгоритмах и неточностях»).

 

Во время игры с включенным режимом проверки ходов в случае совершения ошибки высвечивается окно «Неправильное решение». В нем приведен тот же список возможных ходов. Кроме того посчитана цена совершенной ошибки.

Вы можете попросить программу не учитывать совершенную ошибку в статистике, если сделали ее по невнимательности (перепутали кнопки, не заметили 4-х карточный флеш, пару тузов и т.д.) и уверены, что в реальной игре таких ошибок у вас не бывает.

Маяки

В режиме игры с союзником в нижней части экрана появляются два поля с информацией о количестве карт у партнера и количестве совпадений с открытой картой дилера.

Анализатор использует эту информацию при подсчете игры дилера (только!). МО-счетчик при подсчете матожидания также симулирует игру с партнером.

Расстановка позиции

Режим расстановки позиции включается кнопкой «Открыть карты».

Колода маленьких карт справа внизу служит для расстановки позиции.

Ткните мышкой в карту на поле, чтобы сделать ее «текущей» (в черной рамочке).

Ткните мышкой карту в колоде, и она заменяет «текущую» (в черной рамочке) карту на поле. Рамочка при этом переходит на следующую карту.

Таким образом, можно задавать позицию, просто тыкая мышкой в карты из колоды.

Количество карт и совпадений у партнера в режиме с маяками можно менять вручную.

Как выигрывать с помощью Оазис-Покер Про

Подготовка к игре состоит из 3-х частей:

  1. Найти выгодную игру
  2. Разработать приблизительную выигрышную стратегию
  3. Научиться играть с достаточным перевесом

Найти выгодную игру

Вводим правила игры  в соответствующем диалоге «Оазис-Покер Про».

Запускаем «Оазис-Покер Симулятор» с помощью соответствующей команды в меню «Эксперт». Для проверки правильности работы симулятора читаем распечатку (команда в меню «Эксперт»). Смотрим результат. Если суммарное мат. ожидание больше нуля, значит игра выгодная.

В сегодняшней Москве нет смысла обращать внимание на игры с матожиданием меньше 1%. Есть игры лучше. В некоторых городах России встречаются игры с перевесом игрока 5% и более.

Разработать приблизительную выигрышную стратегию

С помощью режима расстановки позиции изучаем стратегию игры в типовых позициях.

Наш опыт показывает, что нет необходимости в детальной разработке «бумажного» варианта стратегии. Достаточно поиметь самое общее представление об игре, чтобы приступить к тренировке. После того как вы сыграете несколько тысяч раздач в «Оазис-Покер Про», выигрышная стратегия будет у вас в голове.

Научиться играть с достаточным перевесом.

Играем в выбранную игру с включенным режимом проверки ходов (флажок в меню «Эксперт»). Всякий раз, как вы сделаете неправильный ход, вы увидите окно с анализом позиции и ценой совершенной ошибки. Обязательно обращайте внимание на цену ошибки. Это критическая точка во всем процессе подготовки. Невозможно играть совсем без ошибок и не нужно к этому стремиться – вы же не робот. Но, если вы совершили ошибку ценой в 2%, нужно остановиться и разобраться в ситуации.

Нужно стремиться к тому, чтобы не делать много ошибок и совсем не делать дорогих (более 5%) ошибок.

Главный показатель качества вашей подготовки это средняя цена ошибки (правая верхняя цифра в окне статистики). Учтите, что эта цифра имеет смысл, если вы сыграли хотя бы 100 раздач (лучше больше) в текущей сессии.

Если вычесть эту цифру из расчетного мат. ожидания игры, то получим мат. ожидание вашей игры при сегодняшнем уровне подготовки.

Например, если «Оазис-Покер Симулятор» оценивает игру как 0.01 (1.0%), а ваша средняя ошибка в контрольной сессии составляет 0.002 (0.2%), то ваш перевес в игре остается 0.8%.

Об алгоритмах и неточностях

Оценки ходов в программе «Оазис-Покер Про» не являются математически точными.

Расчет точных оценок для ситуаций с многочисленными вариантами обмена занял бы слишком много времени.

Программа использует упрощенный способ расчета, который мы называем «Метод раздельного перебора» (МРП).  Этот метод может давать незначительную ошибку в оценке ситуации, но при этом практически никогда не ошибается в выборе правильного хода. Это позволяет изучать стратегию в процессе реальной игры.

 

«Метод раздельного перебора» заключается примерно в следующем:

Комбинации дилера считаются перебором для начальной позиции и для некоторых критических вариантов обмена. Учитывается два номинала. Для "Туз-Король" это 3‑я и 4‑ая карты, для пары это номинал пары и старшая непарная карта, для 2‑х пар номинал старшей и младшей пары и т.д. Эти числа запоминаются и потом используются для сравнения с комбинациями игрока. Бессмысленные варианты обмена не рассматриваются. Комбинации игрока для всех рассматриваемых вариантов обмена считаются перебором.

 

Неточности «МРП»:

Позиция, ход

Оценка «МРП»

Истинная оценка

Комментарий

22AKQ : 2, закрытие

-0,1815

-0,1378

Наша оценка получилась заниженной, т.к. не учитывается 4-я карта – Король

22A43 : 2, закрытие

-0,1567

-0,2004

Наша оценка получилась завышенной, т.к. не учитывается 4-я карта – Четверка

В этой ситуации - «пара против такой же карты у дилера» наш метод дает наибольшую ошибку. Обращаем ваше внимание на то, что ситуация представляет собой исключительно научный интерес. Ошибки никак не влияют на выработку правильной стратегию. В обоих случаях закрытие - правильный ход.

Позиция, ход

Оценка «МРП»

Истинная оценка

Комментарий

23457 : 6, обмен

-0,9955

-1,0048

В этой ситуации «МРП» выбрал неправильный ход – обмен. Правильный ход – пас (оценка -1).

Ошибка составила 0,0048. Это – единственная, известная нам, ситуация в которой «МРП» ошибся в выборе хода.

Демо-версия программы

Бесплатная программа «Оазис-Покер Про Демо» позволяет в полной мере наслаждаться игрой в казино-покер по любым правилам. Возможности анализа ограничены стандартными правилами (два бокса, обмен одной карты за анте, стандартная таблица).